Вопрос-ответ11.12.2023 г. Вопрос: Прошу разъяснить какие полномочия по контролю за выбросами и сбросами радиоактивных веществ в окружающую среду осуществляет Ростехнадзор и его территориальные органы и на основании, каких нормативно-правовых документов? Ответ: В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. № 401 Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, а также в сфере технологического и атомного надзора, функции по контролю (надзору) в сфере безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами, промышленной безопасности, безопасности при использовании атомной энергии (за исключением деятельности по разработке, изготовлению, испытанию, эксплуатации и утилизации ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения), безопасности электрических и тепловых установок и сетей (кроме бытовых установок и сетей), безопасности гидротехнических сооружений (за исключением судоходных и портовых гидротехнических сооружений), безопасности производства, хранения и применения взрывчатых материалов промышленного назначения, а также специальные функции в области государственной безопасности и осуществляет полномочия в установленной сфере деятельности в том числе: - методикой разработки и установления нормативов предельно допустимых выбросов радиоактивных веществ в атмосферный воздух и нормативов допустимых сбросов радиоактивных веществ в водные объекты; - порядком выдачи и форма разрешений на выбросы и сбросы радиоактивных веществ. Разработка и установление нормативов предельно допустимых выбросов радиоактивных веществ в атмосферный воздух и нормативов допустимых сбросов радиоактивных веществ в водные объекты осуществляется на основании требований «Правил разработки и установления нормативов допустимых выбросов радиоактивных веществ, нормативов допустимых сбросов радиоактивных веществ, а также выдачи разрешений на выбросы радиоактивных веществ, разрешений на сбросы радиоактивных веществ» утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.06.2018 № 731.
Порядок выдачи и форма разрешений на выбросы и сбросы радиоактивных веществ определён Административным регламентом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору предоставления государственной услуги по выдаче разрешений на выбросы и сбросы радиоактивных веществ в окружающую среду утверждённый приказом Ростехнадзора от 06.05.2020 №181. 01.12.2023 г. Вопрос: Организация проводит геофизические исследования скважин на нефтяных и газовых месторождениях, используя для этого радиационные источники, относящиеся к пятой категории потенциальной радиационной опасности (генераторы импульсных потоков нейтронов) и зарегистрирована в Реестре организаций, эксплуатирующих радиационные источники, содержащие в своем составе только радионуклидные источники четвертой и пятой категории радиационной опасности. Прошу разъяснить требуется ли работникам организации эксплуатирующей радиационные источники, содержащие в своем составе только радионуклидные источники четвертой и пятой категории радиационной опасности иметь разрешения на право ведения работ в области использования атомной энергии ? Ответ: Федеральный закон от 21 ноября 1995 г. № 170-ФЗ «Об использовании атомной энергии» (далее - Закон) распространяется на деятельность: эксплуатирующих организаций (ст. 34); организаций, осуществляющих деятельность по эксплуатации радиационных источников, содержащих в своем составе только радионуклидные источники четвертой и пятой категорий радиационной опасности» (ст. 36.1); организаций, выполняющих работы и предоставляющих услуги эксплуатирующим организациям (ст. 37). В соответствии со ст. 27 Закона Перечень специалистов из числа работников, которые в зависимости от выполняемой ими деятельности должны получать разрешения на право ведения работ в области использования атомной энергии, определяются Правительством Российской Федерации.
Работники Вашей организации, как работники организации, эксплуатирующей радиационные источники, в соответствии с п. 9 «Перечня должностей работников объектов использования атомной энергии, которые должны получать разрешения Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на право ведения работ в области использования атомной энергии», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 03 марта 1997 г. № 240, обязаны получить территориальном органе Ростехнадзора по месту регистрации организации соответствующие разрешения. 08.11.2023 г. Вопрос: С целью заключения контрактов в сфере обращения источников ионизирующего излучения (утилизация отработанных источников или перезарядка оборудования новыми источниками) медицинскими организациями Донецкой Народной Республики формируются пакеты документов на получение признания организацией, пригодной эксплуатировать радиационный источник (далее - признание), а также лицензии в сфере осуществления деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (далее - лицензия). Одним из документов, необходимых для получения признания и лицензии является документ о продлении сроков эксплуатации гамма-терапевтических аппаратов для оборудования эксплуатируемого свыше нормативного срока. Учитывая изложенное, просим предоставить разъяснения о возможности заключения контрактов на проведение мероприятий для получения документа на продление сроков эксплуатации гамма-терапевтических аппаратов при отсутствии признания и лицензии. В случае невозможности заключения контрактов при отсутствии признания и лицензии просим разъяснить порядок дальнейшие действий, необходимых для получения признания и лицензии. Согласно дорожной карты, данные работы запланированы на 2023 год с выделением соответствующих лимитов. Так как, в данный момент идет реорганизация структур исполнительной власти ДНР, в том числе ликвидация Минфина, данные работы должны быть завершены в первой декаде декабря 2023 года.. Для переноса срока выполнения работ на следующий год необходимы обоснования.
Ответ: Порядок продления назначенного срока эксплуатации радиационных источников (РИ) (в т. ч. гамма-терапевтических аппаратов) установлен федеральными нормами и правилами в области использования атомной энергии «Требования к обоснованию возможности продления назначенного срока эксплуатации объектов использования атомной энергии» (НП-024-2000, утверждены постановлением Госатомнадзора РФ от 28 декабря 2000 г. № 16) (далее – Требования). В соответствии с п. 2.1. Требований при достижении РИ назначенного срока эксплуатации эксплуатирующая организация должна провести оценку возможности продолжения эксплуатации РИ. В соответствии со ст. 34 Федерального закона от 21.11.1995 № 170-ФЗ «Об использования атомной энергии» эксплуатирующая организация -организация, созданная в соответствии с законодательством Российской Федерации и признанная в порядке и на условиях, установленных Правительством Российской Федерации, соответствующим органом управления использованием атомной энергии пригодной эксплуатировать радиационный источник. Для осуществления указанного вида деятельности эксплуатирующая организация должна иметь лицензию, выданную соответствующим органом государственного регулирования безопасности, на право ведения работ в области использования атомной энергии. Таким образом, для проведения мероприятий по продлению сроков эксплуатации гамма-терапевтических аппаратов организациям необходимо получить признание порядком, установленным «Положением о признании организации пригодной эксплуатировать ядерную установку, радиационный источник или пункт хранения и осуществлять собственными силами или с привлечением других организаций деятельность по размещению, проектированию, сооружению, эксплуатации и выводу из эксплуатации ядерной установки, радиационного источника или пункта хранения, а также деятельность по обращению с ядерными материалами и радиоактивными веществами» (утверждено постановлением Правительства РФ от 17.02.2011 № 88), а также получить лицензию порядком, установленным «Положением о лицензировании деятельности в области использования атомной энергии» (утверждено постановлением Правительства РФ от 29 марта 2013 г. № 280) и «Административным регламентом предоставления Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной услуги по лицензированию деятельности в области использования атомной энергии» (утвержден приказом Ростехнадзора от 08 октября 2014 г. № 453). 18.10.2023 г. Вопрос: Требуется ли лицензия на обращение с радиоактивными веществами при их транспортировании для транспортирования радиационных источников, содержащих в своем составе только радионуклидные источники четвертой и пятой категорий радиационной опасности (с активностью ниже минимально-лицензируемой активности согласно ОСПОРБ 99/2010)? Если в этом случае лицензия не требуется, то требуется ли регистрации организации в соответствии с Правилами регистрации организаций, осуществляющих деятельность по эксплуатации радиационных источников, содержащих в своем составе только радионуклидные источники четвертой и пятой категорий радиационной опасности, утвержденными постановлением Правительства РФ от 19.11.2012 № 1184?
Ответ: Регулирование деятельности при обращении с радиационными источниками (далее – РИ) осуществляется согласно Федеральному закону № 170-ФЗ от 21.11.1995 «Об использовании атомной энергии», в соответствии с которым деятельность по эксплуатации РИ подлежит лицензированию (статья 26) или регистрации (статья 36.1). Согласно статье 36.1 Федерального закона № 170-ФЗ деятельность по эксплуатации РИ, содержащих в своем составе только радионуклидные источники четвертой и пятой категорий радиационной опасности в соответствии с нормами и правилами в области использования атомной энергии, не подлежит лицензированию. Организации, осуществляющие деятельность по эксплуатации РИ, содержащих в своем составе только радионуклидные источники четвертой и пятой категорий радиационной опасности, подлежат регистрации в соответствии с Правилами регистрации, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 19.11.2012 № 1184. В соответствии с п. 6 Правил под эксплуатацией РИ, содержащих в своем составе только радионуклидные источники четвертой и пятой категорий радиационной опасности, понимается их использование по назначению, транспортирование, хранение, техническое обслуживание и ремонт. Таким образом, если организация осуществляет в рамках эксплуатации транспортирование РИ, содержащих в своем составе только радионуклидные источники четвертой и пятой категорий радиационной опасности (сведения о которых они представили при регистрации), то получение лицензии данной организации не требуется. Организация, осуществляющая только транспортирование РИ (в том числе и РИ, содержащие в своем составе только радионуклидные источники четвертой и пятой категорий радиационной опасности), в соответствии со статьей 45 Федерального закона № 170-ФЗ обязана иметь лицензию на право обращения с радиоактивными веществами при их транспортировании. 19.09.2023 г. Вопрос: Прошу разъяснить действующее законодательство в части лицензирования по следующим вопросам: 1. В Российской Федерации отношения, возникающие в связи с обращением - разработкой, доклиническими исследованиями, клиническими исследованиями, экспертизой, государственной регистрацией, со стандартизацией и с контролем качества, производством, изготовлением, хранением, перевозкой, ввозом в Российскую Федерацию, вывозом из Российской Федерации, рекламой, отпуском, реализацией, передачей, применением, уничтожением лекарственных средств, регулируются Федеральным законом от 12 апреля 2010 г. № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств». Одновременно следует отметить, что в соответствии с приложением 3 Правил надлежащей производственной практики, утвержденных Приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 916 (далее - Приложение), областью применения Приложения является деятельность промышленных производств, ядерных центров, институтов и ПЭТ-центров по производству и контролю качества следующих типов продукции: радиофармацевтических лекарственных средств; радиофармацевтических лекарственных средств для ПЭТ (позитронно-эмиссионной томографии); радиоактивных предшественников для производства радиофармацевтических лекарственных средств; радионуклидных генераторов. Таким образом, Минпромторг России отнес деятельность промышленных производств, ядерных центров, институтов и ПЭТ-центров по производству и контролю качества радиофармацевтических лекарственных средств к лицензируемому виду деятельности - производство лекарственных средств. Согласно п. 3 Приказа Ростехнадзора от 08.10.2014 № 453 «Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной услуги по лицензированию деятельности в области использования атомной энергии» заявителями являются эксплуатирующие организации, национальный оператор по обращению с радиоактивными отходами, а также организации, выполняющие работы и предоставляющие услуги в области использования атомной энергии, обратившиеся в Ростехнадзор с заявлением о предоставлении лицензии (соискатели лицензии), и эксплуатирующие организации, национальный оператор по обращению с радиоактивнымиЦМТУ Ростехнадзора Колич.листов отходами, а также организации, выполняющие работы и предоставляющие услуги в области использования атомной энергии, имеющие лицензию (лицензиаты). При этом ст. 3 Федерального закона от 21.11.1995 № 170-ФЗ «Об использовании атомной энергии» определены объекты применения данного федерального законодательства, в частности радиоактивные вещества - не относящиеся к ядерным материалам вещества, испускающие ионизирующее излучение. Однако Федеральный закон № 170-ФЗ не содержит отдельных положений относящихся к радиофармпрепаратам. Тем самым действующее законодательство не дает точного ответа на следующие вопросы: 1.1. Необходима ли лицензия на осуществления деятельности в области использования атомной энергетики организациям, которые планируют осуществлять дитрибьюцшо радиофармпрепаратов, при том, что дистрибьютер не будет взаимодействовать с данными лекарственными препаратами? В частности, ряд радиофармацевтических лекарственных препаратов имеют крайне короткие сроки годности и фактически дистрибуция заключается в заключении контрактов с заказчиком и поставщиком и организация поставки товара от поставщика к заказчику при участии лицензированных соответствующим образом транспортах компаний. Таким образом фактическое хранение дистрибьютор не осуществляет при этом является звеном в товаропроводящей цепочке. 2. Какой лицензируемый вид услуг (с учетом изложенного в п.1 настоящего письма) будет осуществлять дистрибьютер лекарственных препаратов? 3. В случае если лицензия на данный вид деятельности необходима, и при условии, что дистрибьютер не будет взаимодействовать с радиофармпрепаратами какие требования предъявляются к технической оснащенности организации (наличие соответствующих технологий, оборудования, оснастки, приборов, методик, документации и т.д.), позволяющей выполнять работы и осуществлять контроль выполняемых работ в таком объеме и такого качества, которые отвечают нормам и правилам в области использования атомной энергии? Ответ: В соответствии со статьей 26 Федерального закона от 21 ноября 1995 г. № 170-ФЗ "Об использовании атомной энергии" (далее – Закон № 170-ФЗ) деятельность в области использования атомной энергии разрешается только при наличии лицензии на соответствующий вид деятельности. Согласно ст. 3 Закона № 170-ФЗ «Об использовании атомной энергии» объектами применения являются радиационные источники. В соответствии с Вашим обращением, организация предоставляет услуги эксплуатирующим организациям в области использования атомной энергии в части организации поставок радиофармпрепаратов, которые предполагают выполнение мероприятий по учету и контролю и физической защите поставляемых радиофармпрепаратов.
Лицензируемый вид деятельности: эксплуатация радиационных источников в части выполнения работ и предоставления услуг эксплуатирующим организациям. Для получения лицензии Ростехнадзора на право ведения работ в области использования атомной энергии, как организация, выполняющая работы и предоставляющая услуги в области использования атомной энергии, соискатель лицензии должен представить в территориальный орган Ростехнадзора заявление о предоставлении лицензии и комплект документов согласно Административному регламенту предоставления Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной услуги по лицензированию деятельности в области использования атомной энергии, утвержденный приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 08 октября 2014 г. № 453. 31.08.2023 г. Вопрос: В связи с тем, что Государственное бюджетное учреждение «Радон МЧС ДНР» планирует передачу радиоактивных отходов, просим Вас дать разъяснения о порядке получения нашим учреждением лицензии на хранение радиоактивных отходов в Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору (лицензирующий орган). Ответ: В соответствии со статьей 26 Федерального закона от 21 ноября 1995 г. № 170-ФЗ «Об использовании атомной энергии» деятельность по обращению с радиоактивными отходами подлежит лицензированию. Кроме того, деятельность в области использования атомной энергии разрешается только при наличии лицензии на соответствующий вид деятельности. Согласно ч.1 статьи 14 Федерального закона от 11.07.2011 г. № 190-ФЗ «Об обращении с радиоактивными отходами и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» обращение с радиоактивными отходами могут осуществлять организации, имеющие разрешения (лицензии) на право ведения работ в области использования атомной энергии. Порядок лицензирования устанавливается Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.03.2013 г. № 280.
Для получения лицензии Ростехнадзора на право ведения деятельности в области использования атомной энергии Вам необходимо представить в Центральное МТУ по надзору за ЯРБ Ростехнадзора комплект документов в соответствии с Административным регламентом предоставления Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной услуги по лицензированию деятельности в области использования атомной энергии, утвержденным приказом Ростехнадзора от 08 октября 2014 г. № 453. 17.07.2023 г. Вопрос: Скажите, пожалуйста, в каком случае мы можем получить лицензию на изготовление оборудования для ядерных станций сроком на 10 лет? Требуются ли для этого какие-либо дополнительные документы или действия? Ранее лицензии оформляли только на 5 лет?
Ответ: В соответствии с требованиями Административного регламента предоставления Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной услуги по лицензированию деятельности в области использования атомной энергии (утв. приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 08 октября 2014 г. № 453) лицензия предоставляется на срок, устанавливаемый исходя из срока, в течение которого безопасность деятельности и объекта, на котором или в отношении которого планируется осуществлять лицензируемый вид деятельности, обоснована соискателем лицензии и подтверждена результатом экспертизы безопасности (экспертизы обоснования безопасности). Лицензия предоставляется на срок не более 10 лет в отношении видов деятельности, осуществление которых не предусматривает проведения ядерно и радиационно опасных работ. 19.06.2023 г. Вопрос: В РХТУ имени Менделеева эксплуатируются источники ионизирующего излучения. С начала 2023 года не проводится обучение персонала категории "а", не поверены дозиметры, не производится индивидуальный контроль доз облучения. Прошу прекратить этот беспредел. Ответ: По фактам, изложенным в Вашем обращении Центральным МТУ по надзору за ЯРБ Ростехнадзора (далее – Управление) в отношении: Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Российский химико-технологический университет имени Д.И. Менделеева» (РХТУ), объявлено предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований: ст. 35 Федерального закона от 21 ноября 1995 г. № 170-ФЗ «Об использовании атомной энергии»; ст. 14 Федерального закона от 09 января 1996 г. № З-ФЗ «О радиационной безопасности населения»; п.79 Федеральных норм и правил в области использования атомной энергии "Общие положения обеспечения безопасности радиационных источников НП-038-16". РХТУ предписано принять соответствующие меры по обеспечению соблюдения указанных требований, а также направить в Центральным МТУ по надзору за ЯРБ Ростехнадзора уведомление об исполнении предостережения в срок, не позднее 60 дней. Так же сообщаем, что в соответствии с частью 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон № 294-ФЗ) основанием для проведения внеплановой проверки является мотивированное представление должностного лица органа государственного контроля (надзора) по результатам рассмотрения или предварительной проверки поступивших в органы государственного контроля (надзора) обращений и заявлений граждан о фактах причинение вреда жизни, здоровью граждан, либо возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. В силу части 3 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации. Поскольку обращение направлено Вами в форме электронного документа без прохождения идентификации и аутентификации заявителя посредством единой системы идентификации и аутентификации на едином портале государственных и муниципальных услуг, данное обращение не может служить основанием для проведение внеплановой выездной проверки. 15.06.2023 г. Вопрос: Мы являемся производителем аппаратов теплообменных пластинчатых разборных для различных сфер промышленности, в том числе для судов производимых под техническим наблюдением Российского морского регистра судоходства. Свидетельство о соответствии системы контроля качества изготовителя СКК1 №22.44.01.04074.130 от 24.11.2022. Свидетельство о типовом одобрении№22.44.01.04072.130 от 24.11.2022. В настоящий момент мы участвуем в конкурсе на изготовление и поставку теплообменников пластинчатых важных для безопасности для ЯЭУ атомного ледокола «Лидер. Установка: водо-водяной ядерный реактор РИТМ-400. Контуры — третий/четвертый. Техническое задание на теплообменник прилагаю к данному письму (далее - ТЗ). Так же прилагаю теплогидравлический расчет с указанием рабочих параметров. Согласно Приложения №2 к ТЗ к теплообменнику предъявляются следующие требования: - классификационное обозначение по НП-022-17/ класс безопасности по ООК* - ЗНЗ/2; - максимальное рабочее давление — 0,7 МПа; - охлаждаемая среда — пресная вода (Тмакс = 70 °С; Тмин = 40 °С); - охлаждающая среда — забортная вода (Тмакс = 40 °С; Тмин = 28 °С); - класс по виду среды и параметрам теплообменников в соответствии с Правилами ООК часть VIII, п.1.3.2 - III; - теплообменник должен иметь действующие сертификаты одобрения ООК. С учетом вышеизложенного, прошу дать следующие разъяснения. Требуется ли организации, как разработчику и изготовителю теплообменного оборудования, получение дополнительных разрешений/ свидетельств/ сертификатов/ лицензий и т. д., в том числе в области использования атомной энергии, для возможности выполнения поставки в рамках указанного ТЗ? Ответ: Cогласно статьи 26 Федерального закона от 21 ноября 1995 г. № 170-ФЗ «Об использовании атомной энергии» - любая деятельность в области использования атомной энергии, подлежащая лицензированию органами государственного регулирования безопасности, не допускается без наличия разрешения (лицензии) на ее проведение, т.к. к оборудованию указанному вами предъявляются требования в части класса безопасности 3НЗ/2 по НП-022-17 «Общие положения обеспечения безопасности судов и других плавсредств с ядерными реакторами» то, конструирование и изготовление такого оборудования может осуществляться только на основании лицензий Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор). Постановление Правительства РФ от 29 марта 2013 г. N 280"О лицензировании деятельности в области использования атомной энергии"
В случае необходимости получения организацией лицензии на виды деятельности в области использования атомной энергии согласно статьи 26 Федерального закона от 21 ноября 1995 г. № 170-ФЗ «Об использовании атомной энергии», организация может обратиться в Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору в порядке, установленном Административным регламентом предоставления Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной услуги по лицензированию деятельности в области использования атомной энергии утв. приказом Ростехнадзора от 08 октября 2014 г. № 453. 26.05.2023 г. Вопрос: В связи со строительством новых объектов использования атомной энергии, а именно медицинских учреждений, включающих в состав отделения ядерной медицины (отделения радионуклидной диагностики, радионуклидной терапии, ПЭТ-центры и т.д.) и радиофармацевтических производств просим дать разъяснение: 1) Распространяется ли действие Федеральных норм и правил в области использования атомной энергии «Общие положения обеспечения безопасности радиационных источников» (НП-038-16) на вышеупомянутые объекты? 2) Распространяется ли классификация систем и элементов радиационных источников по НП-038-16 в соответствии с разделом IV на радиационно-защитное оборудование, поставляемое для нужд вышеупомянутых объектов? 3) Есть ли необходимость получения лицензии Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на изготовление оборудования для радиационных источников с указанием перечня оборудования определенного класса, в соответствии с разделом IV НП-038-16 предприятию для изготовления радиационно-защитного оборудования
Ответ: В соответствии с п. 3 Федеральных норм и правил в области использования атомной энергии «Общие положения обеспечения безопасности радиационных источников» (НП-038-16) (утверждены приказом Ростехнадзора от 28 сентября 2016 г. № 405) требования данного документа распространяются на комплексы, установки, аппараты, оборудование и изделия, в которых содержатся радиоактивные вещества, в том числе в открытых или закрытых радионуклидных источниках, подлежащие учету в системе государственного учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов. Данные радиационные источники будут использоваться на указанных в обращении объектах; в соответствии с требованиями п. 23 НП-038-16 классификация систем
в соответствии с требованиями ст. 26 Федерального закона
04.04.2023 г. Вопрос: Просим разъяснить обязаны ли инженеры при оказании услуг в части эксплуатации радиационных источников иметь действующий сертификат об обучении на предприятии производителе радиационного источника при указании такого требования в эксплуатационной документации на радиационный источник? Ответ: Согласно требованиям пунктов 67, 68 федеральных норм и правил в области использования атомной энергии «Общие положения обеспечения безопасности радиационных источников» (НП-038-16), утвержденных приказом Ростехнадзора от 28.09.2016 № 405 (зарегистрирован Минюстом России 24.10.2016, рег. № 44120), требования к количеству, составу и квалификации персонала, эксплуатирующего радиационный источник (далее - РИ), устанавливаются в организационно-распорядительных документах организации, эксплуатирующей РИ, с учетом технической (эксплуатационной) документации на РИ. К эксплуатации РИ допускается персонал, имеющий необходимую подготовку, квалификацию и допущенный к самостоятельной работе в порядке, установленном организацией, эксплуатирующей РИ. В соответствии с пунктом 85 федеральных норм и правил НП-038-16 регулярное техническое обслуживание и ремонт РИ, а также его систем и элементов, важных для безопасности, необходимо проводить по утвержденным инструкциям, программам и графикам, разрабатываемым организацией, эксплуатирующей РИ, на основе проектной и (или) технической (эксплуатационной) документации на РИ. 21.01.2023 г. Вопрос: Организация планирует оказывать услуги по выводу из эксплуатации ядерных установок, радиационных источников и пунктов хранения радиоактивных веществ и радиоактивных отходов. По информации, полученной от организаций, специализирующихся на экспертизе комплектов документов, направляемых на получение лицензий, нам необходимо получить несколько лицензий на один вид работ, но на разные типы объектов. В настоящее время организации, которым необходимо оказывать услуги по выводу объектов из эксплуатации, имеют одну лицензию на эксплуатацию нескольких типов объектов, полученную в региональном управлении РТН. В целях экономии средств, необходимых на подготовку и проведение экспертизы комплектов документов, прошу дать разъяснение о возможности получения в центральном межрегиональном территориальном управлении по надзору за ядерной и радиационной безопасностью лицензии на один вид работ, но на разные типы объектов. Ответ: Порядок, сроки и последовательность административных процедур, порядок взаимодействия между структурными подразделениями центрального аппарата и территориальных органов Ростехнадзора, их должностными лицами, взаимодействия Ростехнадзора и его территориальных органов с соискателями лицензии/лицензиатами, иными органами государственной власти и организациями при оказании государственной услуги по лицензированию деятельности в области использования атомной энергии определен в Административном регламенте предоставления Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной услуги по лицензированию деятельности в области использования атомной энергии, утвержденному приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 8 октября 2014 г. № 453 (далее - Регламент). В соответствии с пунктом 43 Регламента по заявлению соискателя лицензии может выдаваться совмещенная лицензия на право осуществления нескольких видов деятельности в отношении одного или нескольких объектов использования атомной энергии. В пункте 44 Регламента указано, что для получения совмещенной лицензии соискатель такой лицензии представляет в Ростехнадзор или его территориальные органы в соответствии с пунктами 16-18 Регламента заявление о предоставлении лицензии и соответствующие документы применительно к каждому виду деятельности и объектам, на которых или в отношении которых соискатель лицензии планирует осуществлять виды деятельности по совмещенной лицензии. Так же сообщаем, что подача заявления о предоставлении лицензии и соответствующих документов в Ростехнадзор или его территориальные органы производится в соответствии с Приложением № 2 к Регламенту о разграничении полномочий при предоставлении государственной услуги по лицензированию в области использования атомной энергии между центральным аппаратом Ростехнадзора и его территориальными органами. 12.12.2022 г. Вопрос: Организация приобретает источник радионуклидный источник пятой категорий радиационной опасности. Согласно Федеральный закон от 21.11.1995 № 170-ФЗ статье 36.1, мы Как организация подлежим регистрации в порядке установленном правительством Российской федерации. Согласно Постановлению от 19 ноября 2012 года N 1184 п. 3 «Для регистрации организации в Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - регистрирующий орган) представляется уведомление об осуществлении деятельности по эксплуатации радиационных источников, содержащих в своем составе только радионуклидные источники четвертой и пятой категорий радиационной опасности (далее - уведомление).» и п.8 «Уведомление составляется организацией по форме, устанавливаемой регистрирующим органом, и представляется в регистрирующий орган (его территориальный орган) по месту предполагаемого осуществления деятельности по эксплуатации радиационных источников, содержащих в своем составе только радионуклидные источники четвертой и пятой категорий радиационной опасности, до начала фактического осуществления этой деятельности» Мы зарегистрированы в Москве, но эксплуатация объекта будет осуществляться на территории лаборатории в Московской области. В связи с этим прошу прислать форму уведомления которое необходимо направить вам, и по возможности проинформировать о порядке и месте подачи уведомления, а также контакты вашего представительства, если данное уведомление нужно адресовать не вам.
11.03.2022 г. Вопрос: В организации осуществляющей деятельность в области использования атомной энергии имеется закрытые радионуклидные источники (ЗРнИ), в паспорте указанных ЗРнИ категория по потенциальной радиационной опасности не установлена, однако активность данных источников меньше минимально значимой активности (МЗА). Прошу Вас ответить, необходимо ли проводить в организации процедуру установления категории по потенциальной радиационной опасности данных закрытых радионуклидных источников? Ответ: Для закрытых радионуклидных источников (ЗРнИ) изготовителем должна устанавливаться и указываться в паспорте (сертификате) на ЗРнИ категория по радиационной опасности согласно методике категорирования ЗРнИ, приведенной в приложении № 2 к федеральным нормам и правилам в области использования атомной энергии «Основные правила учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов в организации» (НП-067-16), утвержденным приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 28 ноября 2016 г. № 503. Если категория ЗРнИ по радиационной опасности не была установлена изготовителем, то ее должна устанавливать организация-владелец ЗРнИ в паспорте (сертификате) либо в отдельном документе. При отнесении конкретного ЗРнИ к одной из установленных категорий опасности критерием служит безразмерная величина, называемая
A/D-отношением. Значение A/D-отношения вычисляется путем деления активности A материнского радионуклида ЗРнИ (указанной в паспорте
на источник) на соответствующее значение D-величины для данного радионуклида (указанной в таблице № 2 приложения № 2 к НП-067-16).
D-величина - это расчетная активность радионуклида, являющаяся нормирующим фактором, использующимся для разделения широкого диапазона активностей ЗРнИ различного радионуклидного состава с целью ранжирования ЗРИ путем отнесения их к одной из категорий опасности.
Значение A/D-отношений следует использовать для отнесения ЗРнИ к одной
из пяти "расчетных" категорий опасности.
к НП-067-16.
Если активность источника, указанного в обращении, меньше МЗА,
то он не подлежит учету и контролю в системе государственного учета
и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов
(СГУК РВ и РАО) и не категорируется по радиационной опасности.
12.04.2022 г.
Вопрос: какую ответственность несут юридические лица (индивидуальные предприниматели), которые уклоняются от проведения проверки в области использования атомной энергии?
в установленный срок предписаний органов государственного контроля (надзора) в ОИАЭ, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей. Совершение повторного правонарушения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере
от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок
от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч
в случае, если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо органа государственного контроля (надзора) в ОИАЭ, составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае орган государственного контроля (надзора) в ОИАЭ, в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении
в отношении таких юридического лица, индивидуального предпринимателя плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя.
26.07.2022 г.
и организациями при предоставлении государственной услуги
по лицензированию деятельности в области использования атомной энергии.
к Регламенту).
и специалистов использовали руководящий документ (далее - РД) РД-3-3-85, однако Приказом Ростехнадзора от 24.01.2006 г. № 26, действие данного РД было отменено, в замен него было разработано и введено в действие
РД-03-19-2006 «Положение об организации работы по подготовке
к аттестации специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору», однако приказом № 714 от 15.02.2011 г, исключена область Е в п. 4 относящаяся непосредственно к проведению проверки знаний в атомной отрасли.
На данный момент и это РД отменено.
Прошу ответить будет ли разработан иной нормативный документ регламентирующий проведение проверки знаний правил, норм и инструкций по безопасности в атомной энергетике у руководителей и специалистов атомной отрасли?
Ответ:
и Положением о Федеральной службе по экологическому, технологическому
и атомному надзору, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. № 401, не предусмотрены полномочия Ростехнадзора в части установления порядка и проверки знаний проверки знаний правил, норм и инструкций по безопасности в атомной энергетике у руководителей и специалистов предприятий, осуществляющих деятельность в области использования атомной энергии.
Установленные границы категорий опасности ЗРИ: категория 1 - чрезвычайно опасно для человека (A/D 1000); категория 2 - очень опасно для человека (10 A/D < 1000); категория 3 - опасно для человека (1 A/D < 10); категория 4 - опасность для человека маловероятна (0,01 A/D < 1); категория 5 - опасность для человека очень маловероятна (A/D < 0,01). Нижняя граница категории 5 определяется значениями минимально значимой активности в соответствии с таблицей № 1 приложения № 1
Ответ: В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – ФЗ 294) при проведении проверок в области использования атомной энергии (ОИАЭ) юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований ОИАЭ. Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушение настоящего Федерального закона, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие
За нарушение указанных требований Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (статья 19.4.1) предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа
до ста тысяч рублей. Кроме того, в соответствии с ч. 7 ст. 12 ФЗ 294 7.
Вопрос: Организация для выполнения работ планирует приобрести грузовой автомобиль с мобильными радиационными источниками. Прошу разъяснить в какое управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзора) необходимо подавать заявление для получения лицензии на деятельность в области использования атомной энергии? Ответ: В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. № 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг) приказом № 453 от 08 октября 2014 года Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Ростехнадзор) утвержден Административный регламент предоставления Ростехнадзором государственной услуги по лицензированию деятельности в области использования атомной энергии. Административный регламент предоставления Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной услуги по лицензированию деятельности в области использования атомной энергии (далее - Регламент) определяет порядок, сроки и последовательность административных процедур (действий) Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и территориальных органов Ростехнадзора, порядок взаимодействия между структурными подразделениями центрального аппарата и территориальных органов Ростехнадзора, их должностными лицами, взаимодействия Ростехнадзора и его территориальных органов с соискателями лицензии/лицензиатами, иными органами государственной власти
Для подачи заявления о предоставлении лицензии в области использования атомной энергии Вам необходимо руководствоваться Примечанием 12 Приложения № 2 к Регламенту. Также дополнительно сообщаю, что в случае осуществления заявляемой деятельности на территории двух и более межрегиональных территориальных управлений по надзору за ядерной и радиационной безопасностью Ростехнадзора лицензирование вида деятельности относит к компетенции Центрального аппарата Ростехнадзора (примечание 13 Приложения № 2
06.10.2022г. Вопрос: Ранее в атомной отрасли для проведения проверки знаний правил, норм и инструкций по безопасности в атомной энергетике у руководителей
Федеральным законом №170-ФЗ «Об использовании атомной энергии»
Соответственно, разработка нормативного документа регламентирующего проведение проверки знаний правил, норм и инструкций по безопасности в атомной энергетике у руководителей и специалистов, отрасли Ростехнадзором не планируется. 10.12.2021 г. Вопрос: Каким документом регламентирована государственная услуга по лицензированию деятельности в области использования атомной энергии Ответ: Государственная услуга по лицензированию деятельности в области использования атомной энергии регламентирована: Административным регламентом предоставления Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной услуги по лицензированию деятельности в области использования атомной энергии, утвержденным приказом Ростехнадзора от 8 октября 2014 г. № 453. В данном регламенте указаны какие документы необходимо предоставить для получения лицензии.
18.05.2021 Вопрос: Наше предприятие, является производителем одежды специальной защитной: костюмы (куртка и брюки/полукомбинезон) летние, зимние, мужские и женские, термостойкие для защиты от термических рисков электрической дуги; общих производственных загрязнений и механических воздействий (истирание, прокол, порез); теплового излучения, конвективной теплоты и кратковременного воздействия открытого пламени; статического электричества из термостойкой антиэлектростатической ткани «Номекс® Комфорт» с огнестойкими свойствами и маслонефтеводоотталкивающей отделкой для всех отраслей промышленности, СТО 86546719-104-2018. Код ОКПД2: 14.12. Вышеуказанную продукцию будем поставлять на атомные станции Российской Федерации. Просим дать разъяснение, требуется ли на нашу продукцию получение Лицензии на осуществление деятельности по изготовлению и конструированию продукции, выданных органом, регулирующим безопасность при использовании атомной энергии или разрешение на применение. Ответ: Сообщаем, что разрешения (лицензии) на право ведения работ в области использования атомной энергии выдаются органами государственного регулирования безопасности на виды деятельности: размещение, проектирование, сооружение, эксплуатация и вывод из эксплуатации ядерных установок, радиационных источников, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, хранилищ радиоактивных отходов в соответствии со ст. 4 и со ст. 26 Федерального закона от 21.11.1995г. № 170-ФЗ «Об использовании атомной энергии». Указанные разрешения (лицензии) выдаются эксплуатирующим организациям, а также организациям, выполняющим работы и предоставляющим услуги в области использования атомной энергии 18.05.2021 Вопрос: Наша организация планирует принять участие в работах на объекте использования атомной энергии. Условием конкурсной процедуры регламентировано наличие лицензии Ростехнадзора на сооружение ядерных установок в части выполнения работ и оказания услуг эксплуатирующей организации. В частности, мы планируем выполнять работы по монтажу и пусконаладке холодильных систем, систем вентиляции воздуха, систем автоматизации и диспетчеризации. В связи со сказанным выше, прошу сообщить о сроках и порядке получения лицензии, учитывая специфику нашей работы. Ответ: Сообщаем, что порядок, сроки и последовательность административных процедур (действий) Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и территориальных органов Ростехнадзора, при предоставлении государственной услуги по лицензированию деятельности в области использования атомной энергии, а так же требования к перечню документов необходимых для получения лицензии отражены в Административном регламенте предоставления Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной услуги по лицензированию деятельности в области использования атомной энергии, утвержденному приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 08 октября 2014 г. № 453, размещенном на официальном сайте управления http://cntr-nrs.gosnadzor.ru. 23.04.2021 Вопрос: Прошу Bac oкaзать содействие в ссылке на номер нормативного документа который регламентирует требования к входной двери с электроприводом в камеру радиационной установки с ускорителей электронов (РУ УЭЛ) до 10 МэВ. Ответ: Сообщаем, что требования по оборудованию зданий и сооружений для размещения объектов использования атомной энергии (в том числе размещения радиационной установки) определены в прошедшей государственную экспертизу проектной документации на объект. 23.04.2021 Вопрос: Компания занимается разработком технологий в области использования атомной энергии, имеется лицензия на конструирование оборудования для ядерных установок. В перспективе компания планирует расширить область деятельности и управлять научно-исследовательскими работами с радиоактивными источниками четвертой и пятой категории радиационной опасности. Для направления уведомления в надзорный орган об осуществлении деятельности, согласно РБ-042-07 Руководству по безопасности «Методика категорирования закрытых радионуклидных источников по потенциальной радиационной опасности» и «Правилам регистрации организаций, осуществляющих деятельность по эксплуатации радиоактивных источников, содержащих в своем составе только радионуклидные источники четвертой и пятой категории радиационной опасности. Постановление Правительства РФ от 19 ноября 2012 г. № 1184» Прошу Вас предоставить более подробную информацию о перечне документов, их форме и порядке подачи документов для регистрации организации, осуществляющей деятельность по эксплуатации радиоактивных источников, содержащих в своем составе только радионуклидные источники четвертой и пятой категории радиационной опасности. Ответ: Сообщаем: 1. Порядок регистрации, указанных Вами организаций, установлен «Правилами регистрации организаций, осуществляющих деятельность по эксплуатации радиационных источников, содержащих в своем составе только радионуклидные источники четвертой и пятой категорий радиационной опасности» (утверждены постановлением Правительства РФ от 19 ноября 2012 г. № 1184) (далее – Правила). 2. В соответствии с п. 3 Правил для регистрации организации в Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - регистрирующий орган) представляется уведомление об осуществлении деятельности по эксплуатации радиационных источников, содержащих в своем составе только радионуклидные источники четвертой и пятой категорий радиационной опасности (далее - уведомление). 3. В соответствии с п. 8 Правил уведомление составляется организацией по форме, установленной приказом Ростехнадзора от 29.10.2013 г. № 505 «Об утверждении формы уведомления об осуществлении деятельности по эксплуатации радиационных источников, содержащих в своем составе только радионуклидные источники четвертой и пятой категорий радиационной опасности».
4. В соответствии с п. 10 Правил регистрирующий орган в течение 30 дней со дня поступления уведомления проводит проверку полноты и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении, путем проведения инспекции в организации и принимает решение о регистрации организации либо об отказе в ее регистрации.
Л.В. Масюкова. 12.04.2021 Вопрос: Прошу сообщить следующую информацию: 1. Каким документом регламентируются требования к образовательным организациям при обучении по радиационной безопасности: 2. Нужно ли дополнительное разрешение на обучение по радиационной безопасности, если лицензия на образовательную деятельность имеется (дополнительное профессиональное образование). Ответ: Обучение по радиационной безопасности регламентируются требования приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 29 января 2007 г. № 37 « О порядке подготовки и аттестации работников организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору» (Зарегистрирован в Минюсте РФ 22 марта 2007 г. № 9133). Дополнительное разрешение на обучение по радиационной безопасности не предусмотрено. А.Егоров. 12.02.2021 Вопрос: Возник вопрос по лицензии. Дело в том, что наша компания имеет лицензию на эксплуатацию радиационных источников, в 2018 году никаких работ по этой лицензии не проводилось, сейчас просто поддерживаем лицензию, которая в дальнейшем будет эксплуатироваться. Как в таком случае писать годовой отчет о выполнении УДЛ и состоянии РБ в организации? Возможна какая-нибудь упрощенная форма? Ответ: Годовой отчет о выполнении условий действия лицензии на эксплуатацию радиационных источников и состояния радиационной безопасности организации осуществляющей деятельность в области использования атомной энергии представляется по установленной форме независимо от объема выполненных работ по виду деятельности. Дополнительную информацию по вопросу изложенному в обращении Вы можете получить в отделе надзорной и лицензионно-разрешительной деятельности по радиационной безопасности Центрального МТУ по надзору за ЯРБ Ростехнадзора по телефону 8(499)611-55-60. А.А..Филиппов. 05.09.2020 Вопрос: Собираемся приобрести прибор, содержащий ЗРИ пятой категории. Получается, что мы должны получить некое разрешение Ростехнадзора на эксплуатацию РИП. Так ли это и какие наши действия? Ответ: В соответствии с требованиями ст. 36.1 Федерального закона от 21.11.1995 № 170-ФЗ "Об использовании атомной энергии" организации, осуществляющие деятельность по эксплуатации радиационных источников, содержащих в своем составе только радионуклидные источники четвертой и пятой категорий радиационной опасности, подлежат регистрации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Порядок регистрации установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 19.11.2012 № 1184. Дополнительную информацию по вопросу изложенному в обращении Вы можете получить в отделе надзорной и лицензионно-разрешительной деятельности по радиационной безопасности Центрального МТУ по надзору за ЯРБ Ростехнадзора по телефону 8(499)611-55-60. Е. Демидова. 03.09.2020 Вопрос: Довожу до Вашего сведение, что ООО "ИЗОТОП РК" ИНН 7705411669, осуществляет свою финансово-хозяйственную деятельность без соответствующих лицензий. Данные лицензии у организации были отозваны. Несмотря на это вышеназванное юридическое лицо продолжает нарушать действующее законодательство. У организации были следующие лицензии: 1) Сведения о лицензиях, выданных ЮЛ Серия и номер лицензии АВ ЦО-У02-205-9763 Дата лицензии 2017-01-31 Наименование лицензирующего органа, выдавшего или переоформившего лицензию Центральное межрегиональное территориальное управление по надзору за ядерной и радиационной безопасностью; 2) Сведения о лицензиях, выданных ЮЛ Серия и номер лицензии АВ ЦО-Ю-205-9771 Дата лицензии 2017-02-02 Наименование лицензирующего органа, выдавшего или переоформившего лицензию Центральное межрегиональное территориальное управление по надзору за ядерной и радиационной безопасностью. В настоящее время вышеперечисленные лицензии отозваны. Однако компания продолжает вести незаконную деятельность. Только в 1 квартале 2019 г. ООО "ИЗОТОП РК" заключило незаконный контракт с ООО "КОНСАЛТ-ЭКСПЕРТ"для проведения проектных работ по установке аппаратов МРТ в ГБУ городская больница в г. Грозный на сумму более 1 млн. руб. Прошу Вас разобраться в данном вопросе. Ответ: ООО "ИЗОТОП РК" ИНН 7705411669 для осуществления деятельности в области использования атомной энергии имеются действующие лицензии выданные Центральным МТУ по надзору за ЯРБ Ростехнадзора: 1. ЦО-10-205-10865 от 01.10.2018 г.; 2. ЦО-(У)-02-205-10864 от 01.10.2018 г. Ваша информация о деятельности ООО "ИЗОТОП РК" без соответствующих разрешений не соответствует действительности. Дополнительную информацию по вопросу, изложенному в обращении Вы можете получить в отделе планирования и лицензирования Центрального МТУ по надзору за ЯРБ Ростехнадзора по телефону 8(495)324-52-46. Н.В. Павлов. 20.,04.2020 Вопрос: Я готовлюсь к проверке знаний в ЦМТУ РТН для получения разрешения на право ведения работ в области использования атомной энергии. Должность для получения разрешения входит в Приложение № 2 к распоряжению Госкорпорации Росатом» от 05.03.2019 № 1-1.4/153-Р "Единый перечень руководящих работников подразделений, работников производственного контроля и работников, ведущих технологический процесс (оперативный персонал) объектов использования атомной энергии (за исключением атомных станций), которые должны получать разрешения Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на право ведения работ в области использования атомной энергии", раздел 44. Федеральное государственное унитарное предприятие «Национальный оператор по обращению с радиоактивными отходами» (ФГУП «НО РАО»), п.8 "Работники пунктов хранения радиоактивных отходов (специализированных предприятий по обращению с радиоактивными отходами)", Наименование должности согласно Перечню должностей, утвержденному ПП РФ от 03.03.1997 "Начальник службы (отдела, группы) радиационной безопасности". Наименование должности по штатному расписанию -"Начальник отдела радиационной, промышленной, пожарной безопасности и охраны труда" Прошу помочь в подготовке к проверке знаний - направить в мой адрес электронной почты перечень вопросов для проверки знаний для получения разрешения РТН на право ведения работ в области использования атомной энергии. Ответ: В соответствии со ст. 30.6 «Административного регламента по предоставлению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной услуги по выдаче разрешений на право ведения работ в области использования атомной энергии работникам объектов использования атомной энергии» (Приказ Ростехнадзора от 21 декабря 2011 г. № 721) перечни вопросов для проверки теоретических знаний утверждаются начальником ответственного структурного подразделения центрального аппарата Ростехнадзора или руководителем (заместителем руководителя) соответствующего МТУ Ростехнадзора и разрабатываются на основе перечня нормативных правовых документов, относящихся к сфере деятельности Ростехнадзора в области использования атомной энергии, и особенностей видов деятельности организации. Указанные перечни должны периодически пересматриваться (каждые пять лет) и направляться в организацию. Организации разрабатывают перечни вопросов для заявителей конкретных должностей организаций и направляют их в МТУ Ростехнадзора на согласование. Дополнительную информацию по вопросу изложенному в обращении и порядку получения перечня вопросов Вы можете получить в отделе надзорной и лицензионно-разрешительной деятельности по радиационной безопасности Центрального МТУ по надзору за ЯРБ Ростехнадзора по телефону 8(499)611-55-60. С. Королькова 20.04.2020 Вопрос: Нам необходимо поставить на учет наш источник бета-излучения, который входит в комплектацию хроматографа с электронозахватным детектором. Объяснили, что необходимо заполнить некое уведомление об осуществлении деятельности по эксплуатации с источником излучения (смотреть Приказ №505 от 29.10.2013), но не можем его найти у Вас на сайте. Подскажите пожалуйста, в каком разделе можно найти образец данного уведомления, чтобы заполнить. Ответ: Форма уведомления об осуществлении деятельности по эксплуатации радиационных источников, содержащих в своем составе только радионуклидные источники четвертой и пятой категорий радиационной опасности приведена в Приложении к приказу Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 29.10.2013 № 505 «Об утверждении формы уведомления об осуществлении деятельности по эксплуатации радиационных источников, содержащих в своем составе только радионуклидные источники четвертой и пятой категорий радиационной опасности». Дополнительную информацию по вопросу изложенному в обращении Вы можете получить в отделе надзорной и лицензионно-разрешительной деятельности по радиационной безопасности Центрального МТУ по надзору за ЯРБ Ростехнадзора по телефону 8(499)611-55-60. Артем
Вопрос:
Заканчиваю институт, специальность "инженер-эколог". Хотел бы работать в Вашей организации. Какие у меня шансы? Ответ:
Следите за разделом "Вакансии". В конкурсе на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы могут участвовать лица, достигшие возраста 18 лет, имеющие гражданство Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям к замещаемой должности. Шансы есть. |