ВНИМАНИЕ КОНКУРСНЫМ УПРАВЛЯЮЩИМ! Запросы по наличию или отсутствию опасных производственных объектов (ОПО) просим направлять в Центральное Управление Ростехнадзора ВНИМАНИЕ! ЦМТУ ПО НАДЗОРУ ЗА ЯРБ НЕ СОТРУДНИЧАЕТ С КОНСАЛТИНГОВЫМИ И ЭКСПЕРТНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ! С 31 марта 2015 года ЦМТУ по надзору за ЯРБ работает по новому АДМИНИСТРАТИВНОМУ РЕГЛАМЕНТУ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ЛИЦЕНЗИРОВАНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЛАСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АТОМНОЙ ЭНЕРГИИ (Утвержден приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 08 октября 2014 г. № 453) Внимание, с 06.02.2017 в Центральном МТУ по ЯРБ изменяются реквизиты

Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору информирует об авариях и несчастных случаях, по которым завершено расследование

09.03.2016

09.12.2015г., Угольный разрез ОАО «Черниговец», Кемеровская область.

Произошло сползание горной массы нерабочего борта угольного разреза, в результате чего под завалами оказались два машиниста экскаватора и машинист бульдозера. Пострадавшие были обнаружены без признаков жизни.

Авария с групповым несчастным случаем произошла на территории, поднадзорной Сибирскому управлению Ростехнадзора.

Организационно-технические причины:

1. Недостаточный контроль в части маркшейдерского обеспечения.

2. Несоответствие фактических параметров горнотехнического сооружения инженерно-геологическим и гидрогеологическим условиям (характеристикам) породных массивов.

3. Сочетание неблагоприятных климатических, орогидрографических, инженерно-геологических и гидрогеологических условий, приведших к водонасыщению пород отвального массива.

4. На стадии разработки проекта «Отработка запасов угля открытым способом в пределах лицензионных участков ЗАО «Черниговец» и ОАО «Шахта Южная» Кедровско-Крохалевского каменноугольного месторождения» – ООО «Сибгеопроект» необоснованно не соблюдены рекомендации СФ ОАО «ВНИМИ» по параметрам горнотехнического сооружения, обеспечивающим его устойчивость, в части величины результирующего угла наклона борта и его конструкции, а также не учтено наличие на борту разреза навала вскрышных пород.

Возврат к списку