ВНИМАНИЕ КОНКУРСНЫМ УПРАВЛЯЮЩИМ! Запросы по наличию или отсутствию опасных производственных объектов (ОПО) просим направлять в Центральное Управление Ростехнадзора ВНИМАНИЕ! ЦМТУ ПО НАДЗОРУ ЗА ЯРБ НЕ СОТРУДНИЧАЕТ С КОНСАЛТИНГОВЫМИ И ЭКСПЕРТНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ! С 31 марта 2015 года ЦМТУ по надзору за ЯРБ работает по новому АДМИНИСТРАТИВНОМУ РЕГЛАМЕНТУ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ЛИЦЕНЗИРОВАНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЛАСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АТОМНОЙ ЭНЕРГИИ (Утвержден приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 08 октября 2014 г. № 453) Внимание, с 06.02.2017 в Центральном МТУ по ЯРБ изменяются реквизиты

Установление нормативов предельно допустимых выбросов радиоактивных веществ в атмосферный воздух и нормативов допустимых сбросов радиоактивных веществ в водные объекты. Выдача разрешений на выбросы и сбросы радиоактивных веществ в окружающую среду

Нормативно правовые акты, которыми предусмотрены полномочия Ростехнадзора по предоставлению государственной услуги

Государственная услуга по выдаче разрешений на выбросы и сбросы радиоактивных веществ в окружающую среду предоставляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. № 401 «О Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору», Федеральным законом от 21 ноября 1995 г. № 170-ФЗ «Об использовании атомной энергии», приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 6 мая 2020 г. №181 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору предоставления государственной услуги по выдаче разрешений на выбросы и сбросы радиоактивных веществ в окружающую среду", постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2018 г. № 731 «О нормативах допустимых выбросов радиоактивных веществ и нормативах допустимых сбросов радиоактивных веществ, а также о выдаче разрешений на выбросы радиоактивных веществ, разрешений на сбросы радиоактивных веществ».

Сведения о федеральном органе исполнительной власти, предоставляющем государственную услугу

Государственная услуга по выдаче разрешений на выбросы и сбросы оказывается:

центральным аппаратом Ростехнадзора - для объектов использования атомной энергии, в отношении которых вводится режим постоянного государственного надзора, включенных в перечень, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 апреля 2012 г. № 610-р;

территориальными органами Ростехнадзора - для объектов хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов, включенных в перечень, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 апреля 2012 г. № 610-р.

Сведения о порядке, размере и основании взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственных услуг

За выдачу разрешения на выбросы и (или) сбросы радиоактивных веществ в окружающую среду уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Статьей 333.33 главы 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации установлены следующие размеры государственной пошлины:

за выдачу разрешения на выброс радиоактивных веществ в атмосферный воздух – 3500 рублей;

за выдачу разрешения на сброс радиоактивных веществ в окружающую среду – 3500 рублей.

Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги

Для установления нормативов выбросов и (или) нормативов сбросов радиоактивных веществ соискатель разрешения представляет в Ростехнадзор или его соответствующий территориальный орган заявление об установлении нормативов выбросов и (или) нормативов сбросов (далее - заявление).

В заявлении указываются:

а) для юридического лица - полное и сокращенное (если имеется) наименование юридического лица и место его нахождения, для индивидуального предпринимателя - идентификационный номер налогоплательщика, реквизиты документа о постановке соискателя разрешения на учет в налоговом органе;

б) номер телефона и адрес электронной почты (если имеется);

в) место нахождения эксплуатируемых стационарных источников выбросов и (или) стационарных источников сбросов либо планируемых к строительству стационарных источников выбросов и (или) стационарных источников сбросов, адрес объекта хозяйственной и иной деятельности, на котором эксплуатируются стационарные источники выбросов и (или) стационарные источники сбросов либо планируется их строительство.

К заявлению прилагаются:

а) копия учредительных документов соискателя разрешения;

б) копия или реквизиты документа, подтверждающего предоставление соискателю разрешения в пользование водного объекта (в случае установления нормативов сбросов);

в) санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии нормативов выбросов и (или) нормативов сбросов санитарным правилам;

г) документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за предоставление разрешения на выбросы и (или) разрешения на сбросы;

д) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя (для индивидуальных предпринимателей - в случае необходимости, для юридических лиц - при отсутствии указанных сведений о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени заявителя, в Едином государственном реестре юридических лиц);

е) данные инвентаризации выбросов радиоактивных веществ в атмосферный воздух и (или) сбросов радиоактивных веществ в водные объекты в отношении действующих объектов либо данные проектной документации в отношении строящихся, вводимых в эксплуатацию новых и (или) реконструированных объектов хозяйственной и иной деятельности;

ж) проект нормативов выбросов и (или) проект нормативов сбросов (по 2 экземпляра, содержащих сведения об обоснованности нормативов выбросов и (или) нормативов сбросов). Допускается представление одного экземпляра проекта нормативов выбросов и (или) проекта нормативов сбросов в бумажном виде и одного экземпляра проекта нормативов выбросов и (или) проекта нормативов сбросов на электронном носителе, при этом соискатель разрешения обеспечивает соответствие содержания проекта нормативов выбросов и (или) проекта нормативов сбросов на бумажном носителе содержанию проекта нормативов выбросов и (или) проекта нормативов сбросов в электронном виде;

з) опись прилагаемых к заявлению документов.


Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:

представление при личном (непосредственном) приеме Заявления и прилагаемых к нему документов лицом без предъявления документа, удостоверяющего его личность, и документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя;

представленные Заявление и прилагаемые к нему документы не поддаются прочтению;

подача Заявления и прилагаемых к нему документов в Ростехнадзор (его территориальный орган) не по принадлежности.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
18.Основанием для приостановления государственной услуги является письменное обращение заявителя о приостановлении предоставления государственной услуги (форма приведена в приложении N 5 к настоящему Регламенту), предусмотренное пунктом 23 Правил.

Основаниями для принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги являются:

представление заявителем недостоверных сведений;

непредставление в течение 10 рабочих дней со дня получения заявителем уведомления о необходимости представления документов, указанных в пунктах 12 - 14 Регламента;

неустранение недостоверной информации, указанной в документах, прилагаемых к Заявлению, либо несоответствий в проекте нормативов ДВ или проекте нормативов ДС, представленных на бумажном носителе, содержанию проекта нормативов ДВ или проекта нормативов ДС в электронном виде в течение 10 рабочих дней со дня получения заявителем уведомления об устранении указанных информации либо несоответствий;

несоответствие содержания представленного проекта нормативов ДВ или проекта нормативов ДС положениям, предусмотренным пунктом 17 Правил;

отсутствие санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии нормативов ДВ санитарным правилам или санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии нормативов ДС санитарным правилам, предусмотренного пунктом 14 Правил;

неуплата государственной пошлины за выдачу разрешения на выбросы или разрешения на сбросы;

непредставление документа, указанного в подпункте "д" пункта 14 Правил, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя;

отзыв заявителем Заявления.


Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц.

Заявители могут обратиться с жалобой на действия (бездействие) и решения Ростехнадзора или его территориального органа, его должностных лиц, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.