Порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, исполняющих государственную функцию1. Действия (бездействие) должностных лиц (специалистов) ЦМТУ Ростехнадзора, решения, принятые ими в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего Административного регламента, обжалуются в досудебном (внесудебном) порядке. Обращение, поступившее в ЦМТУ Ростехнадзора или должностному лицу, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". 2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) должностного лица ЦМТУ Ростехнадзора, исполняющего государственную функцию. Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях: 1) необоснованная выдача предписания об устранении нарушения, которое таковым не является; 2) необоснованное наложение административного наказания или превышение его пределов; 3) необоснованное проведение внеплановой проверки или превышение сроков плановых и внеплановых проверок; 4) отсутствие реагирования на обращения и заявления граждан, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений. 3. Ростехнадзор вправе приостановить рассмотрение жалобы или оставить без ответа обращения (жалобы) в следующих случаях: 1) ЦМТУ Ростехнадзора при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом; 2) в случае если в письменном обращении (жалобе) не указана фамилия заявителя, направившего обращение (жалобу), и/или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение (жалобу) не дается; 3) в случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению; 4) в случае если в обращении (жалобе) заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями (жалобами), и при этом в обращении (жалобе) не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель ЦМТУ ЯРБ Ростехнадзора, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения (жалобы) и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение (жалоба) и ранее направляемые обращения (жалобы) направлялись в ЦМТУ Ростехнадзора. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение (жалобу). 4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является подача заявителем жалобы. 4.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, либо в электронной форме в ЦМТУ Ростехнадзора, осуществляющее государственную функцию. Жалобы на решения, принятые руководителем ЦМТУ Ростехнадзора, осуществляющего государственную функцию, рассматриваются непосредственно руководителем Ростехнадзора. 4.2. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта ЦМТУ Ростехнадзора, а также может быть принята при личном приеме заявителя. 4.3. Жалоба должна содержать: наименование территориального органа Ростехнадзора, в который направляется письменное обращение (жалоба), либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица; наименование должностного лица ЦМТУ Ростехнадзора, решения и действия (бездействие) которых обжалуются; фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю; сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) должностного лица ЦМТУ Ростехнадзора, предоставляющего государственную услугу; доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии. 5. Заявитель имеет право: 1) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме; 2) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну; 3) получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в пункте 91 Административного регламента, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов; 4) обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации; 5) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения. 6. В порядке досудебного обжалования заявитель вправе обратиться для обжалования действий (бездействия) и решений должностных лиц, в ЦМТУ Ростехнадзора письменно почтовым или факсимильным отправлением, а также в устной форме при личном приеме. Действия руководителя ЦМТУ Ростехнадзора, принятые в рамках осуществления государственной функции в соответствии с настоящим Административным регламентом, могут быть обжалованы руководителю Ростехнадзора или его уполномоченному заместителю. 7. Письменное обращение (жалоба), поступившее в ЦМТУ Ростехнадзора, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации обращения (жалобы).
В исключительных случаях руководитель органа, в который поступило обращение, вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на тридцать дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя. |